Практики


Практика студентов-геологов и юных геологов КемГУ на базе отдыха "Подъяково". 2017 год

Утром – на скалы в поисках полезных ископаемых и уникальных минералов, после обеда – время все записать и проложить геологический маршрут. Так проходит каждый день обычных студентов-геологов 1 курса во время практики. В этом году в Подъяково к ним присоединились и более юные коллеги, которые в этом году представят Кемеровскую область на XI Всероссийской открытой полевой олимпиаде юных геологов. Команда состоит из 8 человек: 5 юношей и 3 девушки 15-17 лет.
Практика студентов-географов по социальной, экономической и физической географии в Республике Алтай и Алтайском крае. 2017 год

Закончилась комплексная учебная практика по физической и социально-экономической географии, которую студенты-географы 3 курса прошли на Горном Алтае, на берегу реки Катунь, в районе знаменитого озера Ая. Географы уже исследовали такие объекты как река Катунь, гора «Чертов палец», озеро Ая, туристско-рекреационную зону «Бирюзовая Катунь», Манжерок, Камышлинский и Черемшанский водопады, гора Синюха, Тавдинские пещеры и многие другие объекты. Также ежедневно студенты проводили гидрологические и климатические исследования в районе поймы реки Катунь. Программа практики очень насыщенная и интересная. Для многих студентов, проведенные исследования послужат материалом для их будущих выпускных квалификационных работ, научных публикаций. Собранный фактический материал будет использоваться на занятиях в течение учебного года, а полученные навыки пригодятся ребятам в их будущей профессиональной деятельности. Подобного рода практики сплачивают студентов, закаляют, делая из них настоящих географов-исследователей.
Практика студентов-географов по социальной, экономической и физической географии в Волгоградской и Астраханской области. 2014 год

Студенты-географы 3 курса вернулись с комплексной дальней практики. Местом практики были город Волгоград и Заволжье (г. Краснослободск, г. Волжский). Проживали студенты на турбазе «Бакалда», на красивом песчаном берегу Волги, напротив Центральной набережной г. Волгограда и Мамаева Кургана. В ходе ландшафтной части практики студенты делали комплексное описание ландшафтов долины р. Волга, гидрологические и метеорологические измерения, геоботаническое и геоморфологическое профилирование территории. Знакомство с ландшафтами Волгоградской и Астраханской областей продолжилось на экскурсии на озеро Баскунчак. Здесь студенты сделали описание ландшафтов и посетили музей соли. Ну, и конечно же, искупались в одном из самых соленых озер мира – озере Баскунчак (солёность 300 промиллей). Еще одной интересной частью практики было то, что студенты сами разработали и провели экскурсию по Центральной набережной и Алее Героев г. Волгограда, для этого они самостоятельно изучили и проработали большой объем материала, составили маршрут и очень подробно рассказали об объектах этого маршрута.
Комплексная практика студентов-географов в Кузнецком Алатау. 2014 год

Летняя пора практик на кафедре геологии и географии ознаменовалась для студентов-географов второго курса незабываемым туристическим походом. Практика подходила под руководством Мартыненко Натальи Владимировны, с которой студенты закрепляли на практике знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины «Туризм». Кто-то из ребят уже был в этих местах, кто-то даже имеет разряд по спортивному туризму, для кого-то турпоход вообще впервые, но для это важный опыт. Студенты участвовали в комбинированном походе: первая половина была пешей и горной, вторая — водной. Жизнь лагеря была строго дисциплинирована: на каждый день назначались дежурные, которые поднимали всех и готовили в течение дня еду. Студенты моделировали переправу через горную реку и проходили верёвочный курс, каждый мог испытать свои силы. Во время сплава проходили различные участки течения реки, обходя мелководье и подводные камни, на медленном течении купались в реке. На воде студенты действовали единой слаженной командой, особенно когда приходилось обходить препятствия в последние секунды.
Практика студентов-географов по социальной, экономической и физической географии в Республике Башкортостан. 2016 год

Географы третьего курса кафедры геологии и географии КемГУ вернулись с выездной практики по социальной, экономической и физической географии. Согласно выданному заданию по разделу «Физическая география» практикантам предстояло изучить пространственные различия уникальных, природно-территориальных комплексов формирующихся за пределами «домашнего» региона. Базой практики являлся Башкирский государственный природный заповедник - один из семи старейших ООПТ РФ, основанный в 1929 году для охраны уникальных природных ландшафтов Южного Урала расположенных в пределах хребтов Крака, Уралтау и сопредельных территорий. Администрацией заповедника для практикантов был предоставлен ценнейший научный материал накопленный в результате многолетних наблюдений за природой, который послужил теоретической основой для решения задач учебной практики. В ходе прохождения практики ребята ежедневно совместно с научными сотрудниками заповедника, специализирующихся на исследовании различных компонентов природы совершали полевые выходы к уникальным природным объектам и территориям, осуществляли сбор материала, в последствии в камеральных условиях его обработку. В стационарных условиях проводили гидрологические, микроклиматические, геоботанические, почвенные исследования. В музей природы заповедника кемеровскими студентами было передано два почвенных монолита, существенно пополнивших экспозицию морфологических типов.
Практика студентов-экологов по получению первичных профессиональных умений и навыков, долина р. Чумай, 2016 год

Целью практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно- исследовательской деятельности является закрепление теоретических знаний, овладение полевыми методами изучения и описания структуры типичных биоценозов, особенностей экологических групп организмов по отношению к основным факторам среды. Оформление гербариев лишайников, сосудистых растений, коллекций беспозвоночных (на ватных «матрасиках»; фиксированных в спирт) и позвоночных (заспиртованных) животных, коллекций грибов (фиксированных в спирт) с обязательным этикетированием.
Учебная экологическая практика студентов-экологов, 2017 год

Целью учебной экологической практики является овладение инструментальными и экспериментальными методами изучения состояния и описания экосистем, приобретение практических навыков мониторинга различных сред жизни. Задачами учебой экологической практики являются: изучить основные инструментальные и экспериментальные методы изучения состояния и описания экосистем; изучить основные методы мониторинга состояния водной среды, почвы, воздуха; приобрести практические навыки мониторинга различных сред жизни, оценки биологического разнообразия биоценозов; дать комплексную оценку типичных экосистем. В ходе прохождения Учебной экологической практики у студентов формируется мотивация к профессиональной деятельности, связанной с природоохранной работой. Кроме того, полученные знания позволяют понять основные экологические принципы и законы, сформируются первичные навыки проведения экологического мониторинга. Проведение мониторинговых исследований состояния водной среды, почвы, воздуха.
Практика студентов-биологов по получению первичных профессиональных умений и навыков, Шестаково, 2015 год

Цели практики: изучение морфологических и биологических приспособлений растений и животных к различным условиям обитания; обучение основным методам полевых исследований растений и животных; знакомство с основными представителями флоры и фауны Кемеровской области; развитие бережного отношения к окружающему животному и растительному миру. Практика проводится в полевых условиях (полевая, выездная) и на кафедрах зоологии и экологии и ботаники Кемеровского государственного университета (стационарная). Учебная практика представляет собой комплекс полевых и камеральных работ с использованием современных ботанических, зоологических и экологических исследований. Учебная практика по ботанике и зоологии является базой для получения навыков работы в полевых условиях: сбора и фиксации материалов, ведению протоколов обследований и наблюдений, систематизации и анализа материала, самостоятельной научно-исследовательской работы и т.п., являясь основой для выполнения учебно-исследовательских работ при написании ВКР.